ВЛАСТЬ И ЖИТЕЛИ СТОЛИЦЫ: КИЕВЛЯНЕ ВИДЯТ КЛИЧКО МЭРОМ, НО НЕ ГОТОВЫ ГОЛОСОВАТЬ ЗА КЛИЧКО-ПРЕЗИДЕНТА.

В четверг, 27 сентября в пресс-центре «Украинских новостей» были представлены результаты социологического исследования, проведенного с 7 по 10 сентября компанией Seetarget: «Киев в фокусе социологии. Электоральные рейтинги и потенциал кандидатов в мэры г.Киева».

В презентации результатов исследования принимали участие: руководитель компании Seetаrget Алексей Боровский, руководитель Центра прикладных политических исследований «Пента» Владимир Фесенко и эксперт по международной политике Тарас Семенюк.

«Рейтинг кандидатов в мэры (среди всех опрошенных) г. Киева возглавили В.Кличко (30%), В.Бондаренко (8,1%) и А.Омельченко (7,1%). Другие кандидаты получили менее 5%. Самый высокий антирейтинг имеют В.Кличко (31,5%), И.Мосийчук (20,7%) и В.Зеленский (15,8%).

Также киевляне назвали тройку самых успешных столичных градоначальников: Александр Омельченко (24,8%), Виталий Кличко (20,1%) и Александр Попов (11%).

Как отметил социолог, в пользу Кличко играет его устойчивый международный имидж, и умение общаться с инвесторами для привлечения инвестиционных средств в инфраструктуру столицы, а также прозрачность собственных средств, заработанных в профессиональном спорте, «чем не могут похвастать многие политики, «выигрывающие в лотерею».

При этом, Алексей Боровский отметил, что на данном этапе у киевлян нет запроса на конкурента Виталию Кличко.

«Но, несмотря на приличный уровень доверия, никто не знает как будет выглядеть ситуация, когда этот запрос появится», - подчеркнул социолог.

Результаты исследований показали, что сами киевляне не готовы отпускать Кличко в большую политику из кресла столичного градоначальника.

«Жители столицы видят его на посту мэра, но не видят в кресле президента. Уровень его рейтинга как кандидата в президенты киевляне определяют, как низкий – 1,1%. При этом, несмотря на раскручиваемые, как политиков, персоны Вакарчука и Зеленского, киевляне не готовы доверить им кресло мэра, несмотря на то, что они тоже вышли из сферы, далекой от политики - шоу-бизнеса. Так же, как и Кличко - из профессионального спорта. А результаты доказывают, что киевляне не особо готовы довериться тем, кому нужно снова 3-4 года для того, чтобы разобраться в столичном хозяйстве и поэтому предпочитают синицу в руке, чем журавля в небе», - констатирует Алексей Боровский.

Исследования показали, что в паре с любой из этих кандидатур (при выходе во второй тур) Виталий Кличко имеет подавляющее преимущество (Вакарчук/Кличко – 18,4% на 37,7% соответственно; Зеленский/Кличко – 19,5% на 37,4% соответственно). При этом довольны действиями мэра Кличко – 37,1% киевлян, а недовольны – 59,4% жителей столицы.

«Виталию Кличко необходимо находить точки приложения сил для снижения этого показателя. Ситуация представляется такой, что на данном этапе у киевлян нет запроса на конкурента Виталию Кличко. Но, несмотря на приличный уровень доверия, никто не знает как будет выглядеть ситуация, когда этот запрос появится. И куда, в свою очередь, перейдут голоса конкурентов», - отмечает руководитель Seetarget.

При этом, в глазах киевлян, среди первой тройки критериев образ идеального мэра должен иметь следующие черты: 1) хороший хозяйственник, успешный руководитель; 2) честный, непричастный к коррупции; 3) имеющий высокие интеллектуальные способности.

Эксперт по международной политике Тарас Семенюк, комментируя результаты исследования, отметил, что мэра чаще оценивают по хозяйственным критериям, а не по политическим. Также он отметил, что существует разница между проблемами столицы Украины и европейских столиц и их оценки важности со стороны жителей.

“Результаты показывают, что экология волнует наших граждан меньше - это резкий контраст с городами Европы. И в Риме больше дискутируют как улучшить экологию, а не дороги. Это очень отличает нас с европейскими странами”, - подчеркнул эксперт.

Как отметил руководитель Центра прикладных политических исследований Владимир Фесенко, ситуация в столице очень влияет на ситуацию в стране и мэру Киева будет непросто.

“Ситуация в столице критически важна и может влиять на общенациональную ситуацию. Бросается в глаза рост критического отношения к мэру. Медовый месяц Кличко уже закончился. И отношение к Кличко и его команде становится более требовательным. Парадокс в том, что при росте критического отношения - мы не видим ему реальной альтернативы”, - отметил Фесенко.

При этом политолог также отметил, что Виталия Кличко киевляне не видят как политика в общенациональной нише.


Напомним, компанией Seetarget с 7 по 10 сентября было проведено социологическое исследование «Киев в фокусе социологии. Электоральные рейтинги и потенциал кандидатов в мэры г.Киева» методом личных интервью (face-to-face). Репрезентативная по полу и возрасту выборка 804 респондентов. Погрешность измерения составляет не более 2,1-3,6% в зависимости от соотношения переменных.

Контакты

Связаться с нами